Давайте попробуем представить, что находимся на борту космического корабля. До родной планеты очень далеко. Ваше тело расслабленно и парит в воздухе, а в голове звучат новые неизвестные звуки. А вот какие именно звуки? Если вспоминать «Звездные войны», то это должен быть «Имперский марш», только вот ничего общего с космической музыкой он не имеет. Ведь она должна передать ощущение полета, гул двигателей, писк компьютеров и голос вселенной.
Критики давно ломают голову над тем, стоит ли делать космическую музыку отдельным жанром. На сегодняшний день никто не может дать четкого определения этому понятию, ведь у каждого свои представления о том, какую атмосферу и как она должна передавать. Хотя давно уже существует некий пласт музыкантов, относящих себя к космической тематике. Такие термины как спейс-рок и спейс-диско давно обосновались в музыке. К тому же многие артисты склоняются к фантастическим мотивам, после меняя свой стиль чуть ли не полностью.
Но давайте вернемся к началу. Перенесемся в далекий 1966 год.
60-е годы прошлого века во многом были переломными. Они ознаменованы появление новых жанров в музыке и фантастике. Возникли такие субкультуры как битники и хиппи. Молодые люди искали себя в литературе и музыке. Ощущением новшества был пропитан воздух. Появились новые музыкальные инструменты. И совсем не удивительно, что музыка и фантастика в итоге переплелись.
Первое, о чем стоит вспомнить – психоделик-рок, обязанный своим появлением наркотикам и группе Beatles. Людям приелась реальность и с помощью книг, ЛСД и рока они старались покинуть ее приделы. Идолами этого направления по праву считается группа Pink Floyd. Лидер группы Сид Баррет активно стимулировал свой мозг ЛСД, после перенося все впечатления на творчество. Правда, хватило его всего на два альбома, после чего употребление наркотических веществ пагубно сказалось на психике артиста.
Наследниками спейс-рока стала, возникшая в 1970 году группа Hawkwind. Но они не смогли вернуть направлению былую славу, так как их творчество было слишком тяжелым для восприятия. Вновь сделать спейс-рок популярным смог певец с псевдонимом Боуи. Его путь к славе был стремительным, а первая песня Space Oddity звучала во время посадки на Луну «Апполона-11». Так балладу смогли услышать во всем мире. Впрочем, спейс-рока в этой работе было мало, а в последующих композициях певца стало еще меньше, но это никого не волновало. Все, что в музыке взять не удавалось, Боуи отлично компенсировал постановками. Он выглядел как какой-то марсианин.
Приблизительно к концу 70-х популярность спейс-рока снизилась окончательно.