Одной из самых основных проблем в эстетике, безусловно, является проблема взаимоотношения искусств. Очень много внимания уделяет литература особенностям и классификации каждого из видов искусств.
Зато очень плохо исследована область влияния различных видов искусства друг на друга, даже не смотря на то, что они существуют поодиночке, все равно влияют, друг на друга влияют. При всем при этом, в восприятии окружающего всегда должна быть целостность, которая формируется при смешивании вербальной и визуальной информаций.
Но как же все-таки влияет на живопись музыка? Очень часто бывает так, что живопись воспринимается не полностью без ассоциаций слуховых. Например, при просмотре картины Левитана под названием «Вечерний звон» в сознании любого человека всегда слышатся колокольчики.
Такая картина очень часто появляется в различных картинных галереях. А все дело в том, что картины всегда являются воплощением музыки, так как на них изображены либо портреты каких-либо известных композиторов, либо само музицирование.
Именно так происходит воплощение образов и использование одного вида общества в другом. Либо бывает даже, что ради изображения и воплощения в жизнь какого-либо образа сразу несколько видов искусства соединяются в одно, для большего воздействия на зрителя или слушателя.
Не менее интересен процесс сравнивания терминов в искусстве знаний и музыке, например, термины ритм, жанр, колорит, композиция, эскиз, орнаментика, фактура и нюанс.
Очень много терминов были заимствованы из живописи, и вообще изобразительного искусства для того чтобы объяснить понятия и явления в музыке, которые особым образом имеют смысл с точки зрения общей эстетики. Это, безусловно, свидетельствует о том, что между большим количеством видов искусства присутствует связь.
Музыкальные произведения, также как и произведения изобразительного искусства имеют неповторимый и индивидуальный язык общения. Языком музыки являются организованные звуки, языком же изобразительного искусства являются сочетания разного рода линейных и цветных ритмов. Не смотря на различия языков искусства все-таки можно при помощи ассоциаций видеть музыку и слышать живопись.
Нельзя сказать о том, что изобразительное искусство всегда вызывает музыкальные ощущения, а музыка всегда вызывает зрительные представления. Все дело в том, что каждое из этих искусств, всегда дополняют друг друга.
Как, например, подходящая музыка всегда углубляет, дополняет и даже развивает эмоциональное состояние того, кто смотрит на предмет изобразительного искусства. Именно поэтому основной целью работы с детьми, конечно же, является донесение и раскрытие смысла любого из видов творчества и развитие мышления художественным образом.