По вопросам организации концертов
звонить по телефону:(495) 774-90-67

Обратите внимание

    Живой звук и фонограмма

    25.05.2014

    В данной статье мы расскажем о выступлениях музыкантов и о том, какие уловки они используют, чтобы слушатели получали максимальное удовольствие от их выступления. Статья предназначена для тех, кто не разбирается в звуке и её цель помочь таким людям понимать процесс живого выступления.

     

    Выступление под фонограмму

    Отсутствует или же непродолжителен саунд чек. Группа или музыкант выходят на сцену, они в руках держат музыкальные инструменты и микрофон. Вся аппаратура на сцене – это муляжи, которые необходимы для картинки. За пультом сидит звукорежиссёр, который и является ключевой фигурой в выступлении, ведь из-за его ошибки артист может подпортить себе репутацию. Задача звукорежиссера на выступлении – вовремя включить, а потом выключить фонограмму.

    В этот момент на сцене работают исключительно мониторы для того, чтобы музыкантам был слышен звук, и они могли попадать в такт музыки. Задача музыкантов, которые находятся на сцене – делать вид ,что они играют, но при этом не воспроизводить никаких звуков.

    Зрители видят, что музыканты играют, слышат хороший звук и в результате получается не концерт, а целое шоу. Простой обман.

     

    Выступление под полный голос

    19

    Весь процесс выходи на сцену повторяется, как и в прошлом варианте, но звукорежиссеру необходимо теперь не только управлять потоками музыки, но и подмешивать звучание голоса и инструментов к фонограмме.

    Вся аппаратура, которая находится на сцене – работает, музыканты на самом деле играют и вокалист поет. Но, играют они поверх фонограммы, а именно повторяют то ,что уже было записано в студии звукозаписи.

    Обманом назвать это трудно, но его доля в этом есть. Сегодня такие выступления особо популярны, ведь улучшается качество звука и ниже затраты, а также сроки для настройки звука. Удобно и очень выгодно выступать именно так.

     

    Живой звук

    Обычно пред концертом идет длительный саунд чек. Музыканты выходят на сцену задолго до начала выступления, чтобы настроить инструменты и голоса. Потом, когда начинается концерт, звукорежиссер занимается прямыми своими функциональными обязанностями, но не теми, которые описывались в предыдущих пунктах. При живом выступлении звук идет сразу со сцены, потому необходимо полагаться только на тот звук, который предварительно настроили на саунд чек.

    Вот это и есть основная сложность при живом выступлении. Спрятаться некуда, слушатель получает только то, что происходит на данный момент на сцене. Это же и есть истинное наслаждение от живого выступления.

    Слушатель также получает наслаждение, ведь он слышит голос любимого исполнителя вживую. Чувствует эмоции исполнителя.